22.06.2017 - 31.07.2017
Выставка произведений известного живописца и графика, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Есионова в Самаре, в одним из лучших музеев Поволжья – событие особого рода. Это вопрос выбора, который связан с отношением к прошлому, настоящему и будущему отечественной художественной культуры, с представлением о вненациональном, профессиональном, актуальном искусстве, о стиле, о творческом процессе, его особенностях и своеобразии.
Один из духовных лидеров «серебряного века» Андрей Белый писал о том, что под понятием стиля следует «разуметь не слог только, а отражение в форме жизненного ритма души». Позволим себе расширить литературоведческую формулу стиля и распространить ее на другие сферы творческой деятельности. Определенным подтверждением этого условного тезиса является экспозиция акварелей Андрея Есионова, создавшего собственную систему приоритетов индивидуальных, которые являются слагаемыми стиля как такового.
Незаурядное образное мышление, высокий профессионализм и неповторимая техника воплощения замысла являются основополагающими качествами индивидуального стиля Андрея Есионова. Экспозиция акварелей мастера под интригующим названием «Искусство преображений» стала логическим продолжением его концептуальной программы визуального восприятия реальности и ее виртуальной трансформации. Он, подобно генератору, накапливает и воспроизводит идеи, чувства и способы их реализации, превращая конкретные наблюдения в систему воображаемых координат. Он, создатель уникальных метаморфоз, по-своему переводя на язык ассоциаций конкретно воспринимаемую, зрительно узнаваемую натуру. Его философия видения мира является ничем иным, как парафраза обыденному сознанию. В самих названиях акварелей Есионова, - «Благочестивая», «Посейдон», «Люцифер», «Адажио», «Дефиниция послушания» скрыт особый смысл метафорического, иносказательно отношения к привычному, узнаваемому, повседневному. Его работы не стопкадры механического, оптического отражения сущего, а чувственное, безусловно достоверное преображение увиденного, проецирование отдельных натурных зарисовок, этюдов, живых, реалистически убедительных в мультизначимые аллегории.